Алматы

Алматы - 2

Описание

  • Алматы-2 - здание железнодорожного вокзала, успевшее приобрести звание памятника архитектуры как знаменование времен 30-х годов ХХ века.

Алматы-2 - здание железнодорожного вокзала, успевшее приобрести звание памятника архитектуры как знаменование времен 30-х годов ХХ века. В нем встретились два стилевых направления - классицизм и конструктивизм. Композиция симметричная и ее центральную ось обозначает главный сход, сделанный в виде монументального портала. А по обе стороны его продолжают массивные колонны и дверные проемы, декорированные витражами.

visit almaty

Алматы-2 - здание железнодорожного вокзала, успевшее приобрести звание памятника архитектуры как знаменование времен 30-х годов ХХ века. В нем встретились два стилевых направления - классицизм и конструктивизм. Композиция симметричная и ее центральную ось обозначает главный сход, сделанный в виде монументального портала. А по обе стороны его продолжают массивные колонны и дверные проемы, декорированные витражами.

visit almaty

Как проехать?

ИСТОРИЯ

  • Начало строительства пришлось на 1936 г.

История этого места началась не с самых веселых песенных мотивов: еще в то время, когда город носил имя “Верный”, в этом районе находилось кладбище. И улица была названа соответственно - Старокладбищенская. Но жизнь так или иначе взяла верх и в 1921 году кладбище уничтожил селевой поток. Вместо него появился железнодорожный вокзал Алматы-2, который изначально не планировался находиться здесь, но случился по инициативе казахского общественного деятеля М. Тынышаева.

Начало строительства пришлось на 1936 г. И заняло около трех лет. Работы проходили по типовому проекту “Харьковтранспроект” архитекторами А. П. Галкиным и М. Кудрявцевым, обитавшими тогда в этой местности. Спустя время, в 1977 г., зданию уже потребовалось обновление и его реконструкцией занялся институт “Алмаатагипрогор”. В результате было пристроено левое крыло, изменили интерьер, а наружные стены стали облицованы мраморной плиткой.

История этого места началась не с самых веселых песенных мотивов: еще в то время, когда город носил имя “Верный”, в этом районе находилось кладбище. И улица была названа соответственно - Старокладбищенская. Но жизнь так или иначе взяла верх и в 1921 году кладбище уничтожил селевой поток. Вместо него появился железнодорожный вокзал Алматы-2, который изначально не планировался находиться здесь, но случился по инициативе казахского общественного деятеля М. Тынышаева.

Начало строительства пришлось на 1936 г. И заняло около трех лет. Работы проходили по типовому проекту “Харьковтранспроект” архитекторами А. П. Галкиным и М. Кудрявцевым, обитавшими тогда в этой местности. Спустя время, в 1977 г., зданию уже потребовалось обновление и его реконструкцией занялся институт “Алмаатагипрогор”. В результате было пристроено левое крыло, изменили интерьер, а наружные стены стали облицованы мраморной плиткой.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

  • Созданием рельефов и декоративных элементов занимался чешский скульптор Б. Вахек.
  • В плане реконструкции нет предела совершенству - в 2020 году планируют провести полную реконструкцию вокзала.
  • Созданием рельефов и декоративных элементов занимался чешский скульптор Б. Вахек.
  • В плане реконструкции нет предела совершенству - в 2020 году планируют провести полную реконструкцию вокзала.